Сертификация включает в себя следующие этапы:
- подачу заявителем заявки на сертификацию;
- рассмотрение заявки и документов, представленных заявителем;
- принятие решения по заявке;
- проведение необходимых проверок (анализ документов, обследование организации и т.п.);
- анализ полученных результатов и принятие решения о выдаче (отказе в выдаче) сертификата соответствия;
- выдачу сертификата соответствия и разрешения на применения знака соответствия.
Сертификация может проводиться на основании анализа документов и (или) с выездом на объект. Для проведения работы по оценке соответствия Орган по сертификации формирует комиссию. В состав комиссии входит не менее 3(трех) человек. Комиссия формируется из экспертов системы и (или) специалистов-консультантов в области компетенции организации.
Оценка соответствия экспертной организации проводится комиссией на основании:
1) анализа представленных документов
и(или)
2) по результатам выезда по месту нахождения организации и проверки содержащейся в представленных документах информации действительности.